Приветствую Вас, Гость

Не сделанный вовремя шаг к примирению

перерастает в километры.

Розбицкая Наталья

Школьная служба медиации "Примирение"

Наш девиз:

"Поступай с другими так, 

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

 

Зачем медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Задача медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

 

Безопасность в школе – это:

  • Уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам.
  • Хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
  • Когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

 

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в классе,
  • есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями,
  • вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться…

то вы можете обратиться в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

 

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поэтому…

Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Школьная служба медиации это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Что дает участие в школьной службе медиации

Подростку, совершившему правонарушение:

  • Осознать причины своего поступка и их последствия;
  • Принести извинения и получить прощение;
  • Загладить причиненный вред;
  • Вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том числе в семье), которые возможно были нарушены в результате случившегося.

Потерпевшему:

  • Избавиться от негативного переживания и желания отомстить;
  • Убедиться в том, что справедливость существует;

Родителю:

  • Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
  • Способствовать развитию у него ответственности и взрослого поведения.

Если, Вы решили обратиться в службу,  то Вам надо подойти к

Едоменковой Анастасии Александровне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Приказы о ШСМ

Паспорт службы медиации

Положение о службе медиации

План работы службы медиации "Примирение"

Учетная карточка

Примирительный договор

Памятка для родителей и педагогов

Концепция о развитии служб медиации

Рекомендации по организации  служб школьной медиации

Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции

Национальная  стратегия действий в интересах детей 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ

"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
О внесении изменения в ст. 18 ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)

О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации  (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации   от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 г. N 187 г. Москва "Об утверждении программы подготовки медиаторов"