Приветствую Вас, Гость

Новости из сферы Госуслуг

Оренбургская кадастровая палата предлагает оформить сертификат электронной подписи

Прием-выдача документов Кадастровой палаты будет производиться только в МФЦ

 

Оплачивать налоги удобно с помощью портала Госуслуги

Проверить и оплатить налоги за 2016 год можно в личном кабинете ФНС России через портал Госуслуг. Сделать это нужно до 1 декабря – иначе они превратятся в задолженности.

С 30 декабря 2016 года налоги и сборы, согласно Федеральному закону от 30.11.2016 № 401-ФЗ, можно платить не только за себя, но и других.

Для авторизации на сайте налоговой службы нужна подтвержденная учетная запись Госуслуг. При необходимости, ее можно легко подтвердить в одном из 600 центров регистрации, расположенных в удобном для вас месте рядом с вашим домом. Подтвержденная учетная запись позволяет работать с сайтом Федеральной налоговой службы и порталом Пенсионного фонда России и гарантирует максимальное удобство и доступ ко всем услугам Портала.

Чтобы произвести оплату, нужно выполнить несколько простых шагов:

1. Войдите в личный кабинет на сайте nalog.ru через Госуслуги;
2. Перейдите на вкладку начисления;
3. Выберите начисления, которые хотите оплатить;
4. Выберите Госуслуги в списке кредитных организаций;
5. Вы будете перенаправлены на Госуслуги для оплаты налогов банковской картой без комиссии или через WebMoney.

Для удобства пользователей на портале размещена видео-инструкция «Оплата налогов через портал Госуслуги».

Загранпаспорт теперь можно получить в МФЦ

24 октября вступило в силу дополнительное соглашение между ГАУ «МФЦ» и Управлением внутренних дел по Оренбургской области: теперь загранпаспорт старого образца можно получить не только в паспортном столе, но и в многофункциональном центре Оренбурга, в котором было подано заявление.

Оформление загранпаспортов сроком на пять лет – одна из самых популярных и востребованных государственных услуг МВД России, которая предоставляется по принципу «одного окна» через МФЦ.

Внесенные изменения не влияют на сроки и пакет документов, необходимых для получения услуги. Пятилетний загранпаспорт будет выдаваться заявителю в течение месяца при оформлении по месту прописки и через четыре месяца, в случае оформления не по месту регистрации.

Для оформления загранпаспорта старого типа через МФЦ необходимо предоставить:

• паспорт РФ;

• квитанцию об уплате госпошлины (для взрослых и детей старше 14 лет – 2000 руб., для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет – 1000 руб.)

• ранее выданный загранпаспорт, если срок его действия не истек;

• 3 фотографии на матовой бумаге размером 35х45 мм. установленного образца;

• военный билет для мужчин от 18 до 27 лет.

Для оформления загранпаспорта на ребенка потребуются дополнительные документы: свидетельство о рождении с вкладышем или штампом о гражданстве, паспорт РФ (если ребенок достиг 14 лет), паспорт РФ законного представителя (если ребенок младше 14 лет).

Услуга по оформлению и выдаче загранпаспортов сроком на 5 лет доступна во всех МФЦ областного центра (Шарлыкское шоссе, 1/2, ул. Расковой, 10а). Информацию о порядке предоставления услуг можно получить на сайте www.orenmfc.ru, у администраторов и специалистов многофункциональных центров «Мои Документы» или по телефону «горячей линии» 8 (3532)480-480.

Новая версия мобильного приложения «Госуслуги» станет персональным помощником

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о масштабном обновлении приложения «Госуслуги» для мобильных устройств, работающих на операционной системе Android. В ходе обновления были изменены стартовая страница приложения, настройки ленты уведомлений и каталог услуг. После обновления приложение начнет самостоятельно подстраиваться под пользователя.

Главная страница приложения стала полноценным помощником пользователя. На ней отображается ход оказания госуслуг, она напоминает о записи на прием к врачу или в государственный орган, а также уведомляет о необходимости оплатить госпошлину по заказанным услугам и возможности получить скидку 30% при ее оплате.

Все сообщения в ленте уведомлений отображаются в хронологическом порядке на одном экране — статусы заявлений, история оплат, юридически значимые письма раздела «Госпочта» и сообщения от техподдержки.

Каталог госуслуг подстраивается под местоположение пользователя и показывает доступные услуги в отдельно взятом регионе. Также в приложение теперь поступают персональные сообщения, например, о необходимости замены паспорта.

- Первая версия мобильного приложения была запущена пять лет назад. С тех пор количество госуслуг в электронном виде увеличилось, возросли возможности телефонов и планшетов. Разрабатывая новую версию приложения, мы учитывали опыт и потребности пользователей электронных госуслуг. По нашим расчетам, мобильное приложение станет приоритетным каналом получения наиболее популярных услуг, что приведет к росту потребления электронных услуг в целом, — сказал директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.

Скачать новое приложение для устройств, работающих на платформе Android, можно по адресу m.gosuslugi.ru. Позднее выйдет обновление приложения для других платформ.

Для справки

Запуск первой версии мобильного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг состоялся в марте 2012 года. В 2016 году приложение получило премию «Золотое приложение» в трех конкурсных номинациях: «Образ жизни», «Продуктивность, сервисы, обучение», «Лучшее приложение бренда». С начала 2017 года уникальное число устройств, на которых хотя бы раз было запущено приложение «Госуслуги», достигло 9 млн.

В Оренбургском офисе «Мои Документы» для бизнеса можно оформить электронную подпись

 Субъекты малого и среднего предпринимательства могут подать документы на выпуск электронной цифровой подписи на носителе в центре «Мои документы» для бизнеса.

Электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи гражданина. Ключ электронной подписи позволяет совершать юридически значимые действия в электронном виде. Так, гражданин может зарегистрироваться на сайте госуслуг, Налоговой инспекции, ФСС, Пенсионного фонда и других организаций, а также осуществлять подпись электронных документов, направляемых для получения государственных и муниципальных услуг или от контрагентов.

К категории получателей данной услуги относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица. Для подачи документов на выдачу ЭЦП  заявителям необходимо обратиться в специализированный офис «Мои Документы» для бизнеса (г. Оренбург, пер. Свободина,4) с определенным перечнем документов (паспорт заявителя и СНИЛС).

Для удобства граждан в офисе «Мои Документы» для бизнеса работают три окна обслуживания, прием документов осуществляется специалистами в будние дни с 09:00 до 18:00. 

Госуслуги снизили административные барьеры в сфере строительства

Наиболее востребованные муниципальные услуги в сфере строительства можно получить на портале Госуслуги.

Выдача градостроительного плана земельного участка (https://www.gosuslugi.ru/276971/1/info), выдача разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство (https://www.gosuslugi.ru/276657/1/info), выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию(https://www.gosuslugi.ru/276998/1/info ),  выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального района (https://www.gosuslugi.ru/278192/1/info) - эти и другие документы доступны для пользователей портала, имеющих подтвержденную учетную запись.

Оренбуржцы оценили удобство новых сервисов. Администрациями городов и районов области через портал уже получены 51 заявка на выдачу градостроительных планов, 74 запроса на выдачу разрешения на строительство и 23 - на ввод объекта в эксплуатацию. Наибольшая активность в отношении получения разрешительной документации при строительстве через Госуслуги  проявляют застройщики областного центра. Есть обращения из Орска, Новотроицка, Бузулука, Первомайского, Саракташского, Красногвардейского, Курманаевского, Оренбургского, Кваркенского, Сакмарского, Бузулукского, Бугурусланского, Тоцкого, Илекского, Новосергиевского и Переволоцкого районов области.

Специалисты департамента информационных технологий советуют: для того, чтобы найти нужную услугу на портале, зайдите в «Каталог услуг». Во вкладке «Органы власти» выберите раздел «Органы местного самоуправления» и подраздел «Органы местного самоуправления Оренбургской области». Для быстрого поиска можно ввести наименование услуги в поисковой строке портала. При поиске услуг на портале необходимо верно указать свое местоположение. Важно помнить: услуги в электронном виде доступны только пользователям портала, имеющим подтвержденную учетную запись.

На портале «Госуслуги» появился специальный информационный раздел

Раздел создан в помощь новым пользователям. Он дает простые и понятные подсказки тем, кто впервые обратился к порталу «Госуслуги», помогает ориентироваться в поиске и быстро находить нужное.

Для этого все услуги в разделе сгруппированы по потребностям заявителей: Услуги для молодых семейУслуги для путешественников и туристовУслуги автолюбителямУслуги для пенсионеров.

– Сегодня уже более 500 тысяч оренбуржцев благодаря информационным технологиям экономят время и деньги, – рассказал директор департамента информационных технологий области Игорь Засинец. – Это те, кто имеют подтвержденную учетную запись на портале и, соответственно, получили доступ ко всем представленным на нем услугам, сервисам, возможностям пользоваться скидками при оплате государственной пошлины.

«Дальневосточный гектар»: получить землю на востоке страны стало проще

Получить земельные участки в Дальневосточном федеральном округе стало проще. Согласно принятому Госдумой закону, теперь подать документы на оформление дальневосточного гектара можно в любом многофункциональном центре (МФЦ). До этого желающим оправиться на освоение дальних просторов страны необходимо было обращаться исключительно в органы Росреестра.

Законом также устанавливаются некоторые обязанности нового землевладельца. К примеру, если арендатор использует земли не по назначению или иным способом нарушает законодательство, то договор безвозмездного пользования с ним может быть расторгнут. В этом случае несостоявшийся арендатор должен будет провести за свой счет рекультивацию земельного участка.

Для справки

Программа «Дальневосточный гектар» действует с лета прошлого года. Участки земли выделяются на территории девяти субъектов РФ. В том числе на Камчатке, Чукотке и в Магаданской области. Всего за время действия программы подано почти 100 тысяч заявок на получение заветного гектара.