Приветствую Вас, Гость

Методическая работа

1.Методическая копилка 

2. Результаты международного исследования TIMSS

 

 

11 апреля 2017 году в соответствии с письмом № 40 от 06.03.2017 г. МКУ «Информационно-методический центр» в МБОУ «Грачевская СОШ» был проведен методический день.

Тема: Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе как способ повышения уровня профессионального мастерства и развития профессиональной компетентности педагога.

Цель:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Дата проведения: 11.04.2017 г.

Время проведения: 13.00 – 17.00

Количество педагогов, принявших участие в мероприятии – 48 человек.

Мероприятия:

Название

Цель

Ответственные

Опрос «Владение педагогическими технологиями» (за 2 недели до проведения ЕМД)

Определить уровень владения указанными технологиями

Афанасьева Т.С.

Открытие методического дня

Повышение уровня теоретической подготовки учителей.

Афанасьева Т.С.

Работа методических мастерских «Современные технологии обучения как фактор повышения качества образования»

Распространение педагогического опыта в области использования современных технологий.

Терновых Е.А.

Хайруллина И.М.

Концевая Е.В.

Савельева Е.В.

Давыдова А.Э.

Рязанова Т.Б.

Практический семинар «Создание и использование блога в работе учителя-предметника и классного руководителя»

Стимуляция познавательного интереса по планированию самоорганизации и самоконтроля педагогической деятельности.

Афанасьева Т.С.

 

Круглый стол «Итоги единого методического дня». Рефлексия.

Анализ проведения единого методического дня.

Афанасьева Т.С.

 

 

В соответствии  с планом мероприятий, 27 марта в рамках школьных методических объединений был проведен опрос. Педагогам было предложено ответить на вопрос «Какими педагогическими технологиями Вы владеете?», перечислены некоторые педагогические технологии, предложено дописать те технологии, которые не указаны, а также даны три варианта ответов: «владею», «владею частично» и «не владею». Результаты опроса были обработаны, проанализированы и затем был сформирован перечень педагогических технологий, предлагаемых на мастер-классы.

11 апреля 2017  года работу в рамках методического дня открыла заместитель директора по УВР Афанасьева Т.С., которая сообщила педагогам тему методического дня, напомнила о том, что такое педагогическая технология и какие классификации современных педагогических технологий существуют в настоящее время. Затем была проведена жеребьевка, по результатам которой весь педагогический коллектив был распределен на 4 группы. Каждая группа посетила по 6 мастер-классов педагогов-мастеров. Мастер-классы давали опытные педагоги – Концевая Е.В., Терновых Е.А., Савельева Е.В., Давыдова А.Э., Хайруллина И.М., Рязанова Т.Б.

Концевая Е.В. познакомила педагогов с видами активных форм обучения и более подробно остановилась на методе обучения под названием «Шесть шляп». Были приведены примеры использования данного метода обучения на уроках по различным предметам.

Терновых Е.А. напомнила педагогам о том, что представляет собой технология критического мышления, затем вместе с педагогами освоили несколько приемов из данной технологии.

Савельева Е.В. представила педагогам образовательный тест на экологическую тему. В рамках мастер-класса педагоги почувствовали себя в роли исследователей, врачей, экологов и президента, решая экологические задачи.

Давыдова А.Э. предложила коллегам игровые технологии, которые она чаще всего использует на своих уроках: игры «Ассоциации», «Одень куклу», «Блеф-клуб», «Жили ли они?», «Домино».

Хайруллина И.М. рассказала педагогам о биоэффективных технологиях, остановившись более подробно на биоадекватных технологиях обучения. Показала как можно организовать работу с обучающимися, используя данную технологию.

Рязанова Т.Б. напомнила педагогам о здоровьесберегающих технологиях. Показала приемы, которые можно использовать на уроках во время проведения физкульпаузы: игровое задание «Пчелка», упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой, ударная гимнастика, точечный массаж.

По окончании мастер-классов, весь коллектив собрался в 24 кабинете, где Афанасьева Т.С. рассказала педагогам о том, что такое блог учителя-предметника и классного руководителя, чем он отличается от сайта педагога. Показала примеры блогов, созданных педагогами, разной направленности. Затем показала как быстро создать свой блог и наполнить его материалом.

В заключение методического дня была проведена рефлексия. Педагоги высказали свое положительное отношение к проведенному мероприятию. Признали необходимость и полезность проведения таких мероприятий.