Методическая работа
2. Результаты международного исследования TIMSS
11 апреля 2017 году в соответствии с письмом № 40 от 06.03.2017 г. МКУ «Информационно-методический центр» в МБОУ «Грачевская СОШ» был проведен методический день.
Тема: Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе как способ повышения уровня профессионального мастерства и развития профессиональной компетентности педагога.
Цель:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Дата проведения: 11.04.2017 г.
Время проведения: 13.00 – 17.00
Количество педагогов, принявших участие в мероприятии – 48 человек.
Мероприятия:
Название |
Цель |
Ответственные |
Опрос «Владение педагогическими технологиями» (за 2 недели до проведения ЕМД) |
Определить уровень владения указанными технологиями |
Афанасьева Т.С. |
Открытие методического дня |
Повышение уровня теоретической подготовки учителей. |
Афанасьева Т.С. |
Работа методических мастерских «Современные технологии обучения как фактор повышения качества образования» |
Распространение педагогического опыта в области использования современных технологий. |
Терновых Е.А. Хайруллина И.М. Концевая Е.В. Савельева Е.В. Давыдова А.Э. Рязанова Т.Б. |
Практический семинар «Создание и использование блога в работе учителя-предметника и классного руководителя» |
Стимуляция познавательного интереса по планированию самоорганизации и самоконтроля педагогической деятельности. |
Афанасьева Т.С.
|
Круглый стол «Итоги единого методического дня». Рефлексия. |
Анализ проведения единого методического дня. |
Афанасьева Т.С.
|
В соответствии с планом мероприятий, 27 марта в рамках школьных методических объединений был проведен опрос. Педагогам было предложено ответить на вопрос «Какими педагогическими технологиями Вы владеете?», перечислены некоторые педагогические технологии, предложено дописать те технологии, которые не указаны, а также даны три варианта ответов: «владею», «владею частично» и «не владею». Результаты опроса были обработаны, проанализированы и затем был сформирован перечень педагогических технологий, предлагаемых на мастер-классы.
11 апреля 2017 года работу в рамках методического дня открыла заместитель директора по УВР Афанасьева Т.С., которая сообщила педагогам тему методического дня, напомнила о том, что такое педагогическая технология и какие классификации современных педагогических технологий существуют в настоящее время. Затем была проведена жеребьевка, по результатам которой весь педагогический коллектив был распределен на 4 группы. Каждая группа посетила по 6 мастер-классов педагогов-мастеров. Мастер-классы давали опытные педагоги – Концевая Е.В., Терновых Е.А., Савельева Е.В., Давыдова А.Э., Хайруллина И.М., Рязанова Т.Б.
Концевая Е.В. познакомила педагогов с видами активных форм обучения и более подробно остановилась на методе обучения под названием «Шесть шляп». Были приведены примеры использования данного метода обучения на уроках по различным предметам.
Терновых Е.А. напомнила педагогам о том, что представляет собой технология критического мышления, затем вместе с педагогами освоили несколько приемов из данной технологии.
Савельева Е.В. представила педагогам образовательный тест на экологическую тему. В рамках мастер-класса педагоги почувствовали себя в роли исследователей, врачей, экологов и президента, решая экологические задачи.
Давыдова А.Э. предложила коллегам игровые технологии, которые она чаще всего использует на своих уроках: игры «Ассоциации», «Одень куклу», «Блеф-клуб», «Жили ли они?», «Домино».
Хайруллина И.М. рассказала педагогам о биоэффективных технологиях, остановившись более подробно на биоадекватных технологиях обучения. Показала как можно организовать работу с обучающимися, используя данную технологию.
Рязанова Т.Б. напомнила педагогам о здоровьесберегающих технологиях. Показала приемы, которые можно использовать на уроках во время проведения физкульпаузы: игровое задание «Пчелка», упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой, ударная гимнастика, точечный массаж.
По окончании мастер-классов, весь коллектив собрался в 24 кабинете, где Афанасьева Т.С. рассказала педагогам о том, что такое блог учителя-предметника и классного руководителя, чем он отличается от сайта педагога. Показала примеры блогов, созданных педагогами, разной направленности. Затем показала как быстро создать свой блог и наполнить его материалом.
В заключение методического дня была проведена рефлексия. Педагоги высказали свое положительное отношение к проведенному мероприятию. Признали необходимость и полезность проведения таких мероприятий.